четверг, 5 марта 2015 г.

Люди, которые меня вдохновляют: Алина Селиванова

Мы с Алиной дружим уже давно не только в инстаграме, но и в реальной жизни. Я увлеченно слежу за ее обновлениями, каждый раз поражаясь тому, каким многогранным может быть человек. Эта девушка знает китайский язык, каждый день занимается йогой, много читает и знает, обладает невероятной фигурой и глубокими глазами, готовит невероятно вкусные и полезные блюда, а так же совсем недавно стала настоящей бизнес-вумен.  Дальше - больше. 




Алина, расскажи о своем проекте NAKED

NAKED - это проект, который запустили мы с Анной Емельяновой вместе, я хоть и давно мечтала о подобном своём деле, но подходящего партнёра у меня не было, а Аня как раз задумалась о стартапе и случайно встретила меня. Мы решили запустить красивый проект вегано-сыроедных десертов с перспективой включения других продуктов, например, гранолы из пророщенной гречки, которую мы уже тоже делаем. 

Касательно кризисов, они нужны и важны. Именно они обеспечивают море возможностей для выхода из зоны комфорта и личностного роста. И если ничего не получится в кризис, то позже вне кризиса с таким опытом оптимизации бизнеса будет значительно проще. Понятное дело, цены на все закупки и аренду стремительно растут, потребитель экономит, рынок и экономика не предвещают ничего хорошего, надо реалистично оценивать свои силы, но с оптимизмом смотреть в будущее, тщательно продумывать финансовую модель, это нелегко, но интересно. 



В ближайших планах расширение линейки продукции, запуск сайта с онлайн магазином, коллаборация с несколькими интересными проектами и выход в офлайн. 

Первым нашим успехом был заказ от Тины Канделаки, всем известно, как она заботится о питании и своей форме. Для неё был сделан огромный трёхъярусный треугольный торт на корпоратив. Все остались очень довольны! 



Какие принципы подбора продуктов, сочетаемости ингредиентов и другие тонкости вы учитываете при изготовлении десертов?

Мы стараемся не смешивать большое количество ингредиентов, чтобы усвоение было лёгким. Также очень важно, что орехи мы вымачиваем в воде в среднем 10 часов, чтобы они стали легкоусвояемыми и ещё полезнее. Замачивание нейтрализует ферментативные ингибиторы и освобождает орехи от фитиновой кислоты, танинов - веществ, которые делают орехи "тяжёлыми".


Откуда идет твоя увлеченность здоровым образом жизни? 

По версии моих родных, это идёт ещё из детства. Слово "полезно" меня дико интересовало, мне частенько припоминают, как в детстве мне однажды сказали, что кожура яблок исключительно полезна, даже полезнее, чем мякоть. Алина вняла и стала обгрызать все яблоки, возвращая обратно в вазу яблоки без кожуры Или однажды бабушка мне сказала, что если кушать репчатый лук, то здоровье будем богатырским. Я горько плакала, но добровольно сама давилась этим луком - ну полезно же. Оттуда и идёт увлечение ЗОЖ на подсознательном уровне. А осознанно к этому вопросу я пришла около пяти лет назад, когда идея СЕ и веганства в России была скорее кулуарна и совсем неизвестна. Пришла к СЕ интуитивно, уже сыроедя некоторые время я попала на сайт СЕ и веган продуктов и так узнала, что, оказывается, я сыроежу, ну надо же (на СЕ была 2 года, сейчас СЕ/веганство 70/30). 




Долгое время ты работала в РУСАЛЕ, а затем открыла собственное дело. Теперь ты руководишь собственным бизнесом, какого это?


После РУСАЛа и во время него ещё много какой работы было. Я очень ценю людей, которых я встречаю на своём пути, это лучшие подарки жизни. Если бы не Аня, которая искала человека, с которым можно было бы создать проект, и не наша общая подруга, которая нас познакомила, вряд ли я занималась бы сейчас NAKED. Ясное дело, свой бизнес и работа на корпорацию в ненавистных офисах - это несопоставимые вещи, для меня выбор всегда был очевидным и я ни разу не пожалела. 


Твоя любимая цитата 

Любимых нет. Хотя, вот одна: "Меня сложно найти, невозможно забыть и легко потерять!" А если серьёзно, то, может быть, "stay hungry, stay foolish" - всегда быть голодным к жизни, к новым свершениям, к открытиям, не переставать учиться. Это ключ к долгой, здоровой и насыщенной жизни. 




Что является на данный момент твоим наибольшим достижением? 

Такой вопрос мне однажды задал мой начальник в РУСАЛе, и я поняла, что, пожалуй, у меня нет достаточно больших достижений, чтоб назвать их таковыми. Ни, например, красный диплом китаиста-международника без единой "4" за все 5 лет учёбы (ну это даже смешно), ни преодоление внезапной смерти папы в мои 20, который был, ни больше ни меньше, огромной частью меня, человеком, жизнью которого я дорожила больше, чем своей; ни полноценная самостоятельная жизнь без родителей с 20 лет. Это всё само собо разумеющееся. Когда создам нечто, что повлияет на жизни людей в позитивном ключе, когда рожу и воспитаю Человека с большой буквы, когда сделаю наш мир лучше, тогда можно будет задумываться о настоящих достижениях.


Книга, которую ты читаешь на данный момент 

Соскучилась по художественной литературе, но пока отдаю приоритет self-development literature. Никак не получается у меня читать только одну книгу, вот что читаю сейчас: 1. The China study Colin Campbell - решила прочесть её на англ., поскольку в русском переводе несколько глав не включили. В комментариях не нуждается, думаю. 2. Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов А.Герасименко - начинала её читать год назад и и не пошло, а сейчас очень даже, к тому же на практике сразу можно применить. 3. 21世纪健康饮食 周泳杉 ("Здоровое питание в 21 веке" Чжоу Юншань) - совершенно случайно наткнулась на эту книгу в веганском ресторане в Пекине, для меня было почти шоком увидеть книгу китайского автора, в которой с научной точки зрения приводятся доказательства вреда пищи животного происхождения. Для китайцев это нонсенс, они очень далеки от этого. И мне было вдвойне приятно, что и там кто-то готов идти против системы, осознанно разобраться в вопросе. Как бонус - поддерживаю китайский язык.





Каков твой обычный завтрак, обед и ужин


До 12 часов дня я только пью воду. Структурированную. Выпиваю где-то 1,5 литра. Примерно в полдень либо смузи (60% зелени, 40%фрукты + лён/спирулина/асаи/порошок конопли и тд), либо просто фрукты, либо салат. Около 5-6 вечера салат из всякой разной зелени, я как-то прочувствовала очень вкус зелени и реально "подсела". Люди не считают это едой вовсе, но это такое заблуждение, очередной стереотип! В зелени есть все важные для нашего организма составляющие и она вполне может составлять основу рациона, что я доказываю на себе. Вот вариант, который я делаю чаще всего (удобно в ланчбокс всё сложить отдельно и взять с собой куда угодно): мангольд , шпинат, руккола, кинза, петрушка, укро, кресс-салат, пак-чой, ростки подсолнечника, сырая брокколи, савойская капуста, авокадо, свежий перец чили, стручковый горох, карликовая спаржа, тофу, печёная тыква/батат, вяленые помидоры, оливки. Заправить, например, таким соусом: оливковое масло, ябл.уксус, горчица, гимал.соль, кориандр, чабрец, плюс капля сладости в виде виноградного сахара/агавы. Другой вариант: оливковое масло, каперсы, вяленые помидоры, кедровые орехи, базилик, чеснок и лимонный сок. Сверху салат можно посыпать семенами тыквы/конопли/льна/подсолнечника/кедровыми орешками или миксом из всего этого. Салат из любой комбинации этих продуктов будет бомбически вкусным! А можно сделать овощи с киноа или крем-суп из тыквы и батата на кокосовых сливках, чечевичную кашу с индийскими специями, если хочется горячего. Ну и полчаса до и час после еды не пью. В холодное время года могу вечером выпить травяной чай (люблю сама делать комбинации из любимых трав) или пуэр.



Любимый десерт 

Уф... Это слишком сложно, на данный момент либо наш банановый, либо смородиновый чизкейк. И гранола как десерт тоже прекрасна - там ведь много белка!


Лучший рецепт, который ты когда-либо готовила 

Это точно был салат, но в какой именно комбинации сказать не смогу, это ведь как картину писать - всегда в порыве вдохновения. А ещё сыроедческие луковые хлебцы. Сумасшедше вкусно получилось однажды, но повторить свой успех мне пока не удалось. 



Без какого продукта ты не представляешь свой рацион? 

Легко догадаться - зелень. И, самое главное, вода.

Любимые кафе/рестораны в Москве 

Москва не балует выбором, чтоб было и вкусно, и полезно, и красиво, надо идти во Fresh или Латук. Когда-нибудь и у москвичей будет выбор. Мы в NAKED как раз над этим работаем.





Как ты поддерживаешь активный образ жизни? 

Где бы я ни была и в каком состоянии ни находилась, я обязательно утро начинаю с моего йога-комплекса, то есть это и не сурья-намаскар, но и не зарядка какая-то. Я разработала идеальный для себя комплекс упражнений/асан, который направлен на проработку всех суставов, сухожилий и мышц тела по порядку, на растяжку, а также укрепление плеч, мышц спины, пресса, бёдер. Когда проделываю весь комплекс, я рождаюсь заново. Близкие шутят иногда, что даже если я буду опаздывать на самолёт, я всё равно сделаю свою "зарядку". Ну и это правда. Это то, что я делаю 366 дней в году. 

Также из ежедневного: я никогда не стою на эскалаторах, какими длинными бы они не были, поднимаюсь/спускаюсь на каблуках, с сумками, в жару и в холод - всё равно. Домой на 14-ый этаж только пешком поднималась до недавнего времени, пока не переехала в дом с очень тёмной лестницей на скучный 5ый этаж. Иногда бегаю (зависит от погоды и города), прыгаю со скакалкой, периодами делала силовые, иногда хожу на групповую йогу, очень нравится акро. 


Каким средствам по уходу за кожей и волосами ты отдаешь предпочтение?


Уход за волосами (по порядку использования): 1. Масла в качестве масок (в основном кунжутное/кокосовое/минадальное/оливковое - в зависимости от времени года, все масла должны быть холодного отжима, к ним можно добавить эфирное в зависимости от цели:лаванда/грейпфрут/мята/апельсин/корица и тд). Иногда на всю длину волос от корней, иногда на длину только. На ночь/полдня/пару часов - как получится. Раза 4-5 в месяц оптимально, чтобы стабильно поддерживать качество волос. 2. Гималайская соль мелкая как скраб перед мытьём волос, такой простой скраб избавляет от жирности и снимает омертвевшие клетки. 3. Естественно, шампунь. Шампуни не могут обладать никакими свойствами, кроме как очищающими. Потому шампунь должен быть самым простым, главное, чтоб он вымыл кожное сало, масляную маску и чтоб он был безсульфатный, без парабенов и отдушек. Все остальные волшебные свойства, написанные на бутылочке, - это булщит и маркетинг, не больше. Аюрведические магазины/organic shop/iHerb нам в помощь. 4. После шампуня - бальзам, например, Avalon Organics или Bynature. Последнее ополаскивание волос всегда делаю очень холодной водой, все чешуйки закрываются и волосы блестят. 5. И напоследок обожаю настоем из трав промывать волосы непосредственно перед сушкой полотенцем (ромашка/крапива/череда/корень аира/календула, не варить травы, а просто настоять в холодной воде на ночь). Моя бабушка, когда я маленькая приезжала к ней в Сибирь летом, всегда настоем трав волосы и себе, и мне мыла, поэтому эта процедура мне ещё классные воспоминания из детства навевает. К слову, бабушке сейчас 77, у неё волосы ниже попы, коса толстенная и нет седых волос. Бабушка не кавказских кровей, если что, а немка)) Жаль, её волос я не унаследовала, но хотя бы привычки переняла. И ещё. Феном волосы не сушу, если стригу, то в соответсвии с фазам луны. Ну и расчёска должна быть правильной. Деревянной, с загруглёнными массажными кончиками. И всегда чистой.





Опиши свой идеальный день


В один день уместить всё, что могло бы сделать его идеальным, не получится, но в целом в идеальном дне я вижу ранний подъём, много движения, энергии, света, концентрации и расслабления и полезного "выхлопа" по итогу. 

Это непременно долгая практика йоги до классного ощущения "выхода из тела". Рано утром или поздно вечером. Это много переделанных дел - от бытовых, которые делают моё физическое существование желаемым, до концептуальных, несущих весомый вклад в моё развитие. Это встреча с близким человеком или новым интересным лицом за вкусным и красивым обедом. Это чайная церемония при свечах и красивой мелодии гуцинь в конце дня; если одна, то с практикой китайской каллиграфии, если с гостем - то за расслабленным разговором. Это прогулка на природе в хорошую погоду. Это чтение хорошей книги в одиночестве. Ну и неплохо было бы вписать в идеальный день массаж в спа центре и чего-нибудь очень весёлого, обожаю смех до слёз!

Комментариев нет:

Отправить комментарий